Разработка туристического бренда для Гдовского района (Псковская область)
Клиент
Глава Гдовского района Псковской области.
Гдовский район располагается на севере Псковской области в 118 км от Пскова и в 232 км от Санкт-Петербурга, на берегу Чудского озера. В 2023 г. Гдову исполняется 700 лет.
Цели и задачи
Стратегические цели брендинга:
– Формирование туристического потока в Гдовский район и дальнейшее развитие туристической индустрии;
– Развитие инфраструктуры Гдовского района за счет привлечения частных инициатив и инвестиций;
– Консолидация внутренней аудитории и её вовлечение в процесс развития территории.
Контур финального результата (какие задачи должен решать бренд):
– Создать яркий образ территории, раскрывающий ее привлекательность на сегодняшний день;
– Разработать уникальный фирменный стиль территории;
– Показать на примере Гдовского района, каким в современных реалиях может быть брендинг каждой территории Псковской области и ее самой.
Стратегия
Нами было проведено комплексное исследование по четырем направлениям – изучение потенциала и возможностей территории, изучение конкурентной среды, изучение ситуации на рынке и потребительских трендов, и, конечно, психо-графическое профилирование целевой аудитории.
Если очень коротко, то главным богатством Гдовского района является практически нетронутая природа – Чудское озеро, лесные озера, лес, дикие животные, пляжи, чистейший воздух, а ещё – тишина. Это создает определенную атмосферу, в которую попадает приезжающий сюда человек. Одновременно с этим в районе слабо развита городская и туристическая инфраструктура, способная обеспечить отдых «без претензии на высокий сервис».
Главная тема, прошедшая красной нитью сквозь все исследование – это тема тишины. Но это не тишина вакуума, не тишина смерти – это естественная природная тишина, в которой человек чувствует, как с ним – через пение птиц, журчание воды, шум ветра, запах раннего утра и т.д. – разговаривает сама Природа.
«Здесь тишину можно есть ложками!» (с).
На основании выводов исследовательского этапа нами была разработана и стратегия позиционирования:
Уникальное место, где царят величественная тишина и природное умиротворение, привлекательные для человека, уставшего от бесконечной гонки и городской суеты, желающего исцелить свою душу, услышать биение своего сердца и вернуться к себе настоящему.
Манифест бренда
Жизнь в городе тебя истощает. Скорость, деньги, проблемы, постоянный поток новых и рутинных задач – всё вокруг становится непрерывным потоком шума.
В таком режиме ты забываешь себя – кто ты есть? Что для тебя действительно важно? Где и в чём твоя истинная цель? Надолго ли тебя хватит?
Приходит момент, когда хочется убежать от всего этого и просто побыть в тишине. Она исцеляет – приводит в порядок ум, заряжает энергией тело, душу, погружает человека в естественную среду, объединяя его с миром. Происходит ментальная перезагрузка.
Что такое тишина? Тишина – это начало любого звука. Тишина – это любовь и объятия, взгляд и улыбка. Бесконечное небо – это тоже тишина. Сквозь тишину ты слышишь, как с тобой – языком дуновения ветра, шуршания дюн, шелеста листвы, пения птиц, журчания ручья – говорит сама Природа. Даже круги на воде расходятся в тишине.
Тишина приводит душу в гармонию с телом. Она рождает в нас самые искренние чувства и эмоции. Она обитает внутри каждого из нас.
Метафора бренда:
Эликсир душевного спокойствия.
Суть бренда:
Причудье – столица русской тишины.
Вербальная стратегия:
После того, как мы сформулировали метафору бренда, мы перешли к разработке вербальной стратегии и описанию tone of voice. Яркие слоганы и дескрпиторы можно увидеть на коммуникационных материалах.
Фирменный стиль и айдентика:
Для раскрытия идеи бренда (край природной тишины) и метафоры (эликсир душевного спокойствия) мы использовали компонентный образ.
Он выражается в нативном представлении природных объектов, представленных в Гдовском районе. За счёт своих форм и образов они должны стать основой для формирования серии пиктограмм и паттернов, которые в свою очередь станут движущей силой всего фирменного стиля с уникальной айдентикой.
Чтобы поддержать естественность и нативность, мы использовали необычный способ представления логотипа: он сложен в 4-х модульной системе, которая при необходимости может перестраиваться в горизонтальную и вертикальную плоскости, а контурный вид глифов (буквы не залиты, а сделаны контурной линией), позволяет сконцентрировать внимание пользователя не на логотипе как графическом объекте, а на видах Гдова, выраженных в стиле фото и иллюстраций.
Однако для объединения этих графических активов нам помимо стилистического единства была нужна идея общей компоновки. С помощью платформы нам удалось выйти на сказочность места, его неповторимость, и для выражения этой мысли мы обратились к иллюстрациям русского художника Ивана Яковлевича Билибина. Его специфическая – с несколькими линиями паттернов – манера компоновки иллюстраций, стала хорошим элементом, объединившим все графические активы. А цветовая палитра, черпающая свою силу из природных мотивов, поддержала нативную интеграцию паттерна в связках с остальными элементами системы.
Немалую роль в компоновке элементов сыграл и подобранный шрифт, имеющий плавные глифы, гармонично сочетающиеся с элементами логотипа. Он способен хорошо выполнять роль дополнительного паттерна в полной рамке.
Для стиля иллюстраций мы также использовали мотивы творчества Билибина с задачей подчеркнуть сказочность и загадочность нетронутого уголка природы с его искренностью и естественностью.