Банк Живаго
Проектирование и разработка визуального оформления для комфортного банкинга
Клиент
ООО «Живаго Банк» с 1992 года предоставляет услуги физическим и юридическим лицам в Рязани и Рязанской области. Клиентов привлекает широкий спектр услуг, гибкое обслуживание и применение новейших банковских технологий в сервисе. Принципы компании — надежность, прозрачность бизнеса и высокая корпоративная культура.
Задача
Банк разработал мобильное приложение — многофункциональный пользовательский инструмент, в котором удобно выполнять финансовые операции быстро и без посещения стационарного отделения. Чтобы облегчить взаимодействие клиентов с сервисом и повысить вовлеченность аудитории, приложению требовался дизайн в фирменном стиле.
Живаго Банк заботится о своих клиентах, поэтому оформление должно вести пользователя прямым и понятным маршрутом для решения задач. В готовый визуал нужно вложить культурный код и лозунг компании: «Удобный банкинг для всех».
Проблематика
Заказчик пришел без сформированного технического задания. Также отсутствовало понимание того, как грамотно организовать процесс. Проект нуждался в опытной команде, которая грамотно организует рабочие процессы и быстро закроет задачу. Потенциальные исполнители не вызывали доверия. Один из наших клиентов, опираясь на опыт сотрудничества, посоветовал обратиться в enDESIGN.
Решение
Мы сформировали рабочую группу. Со стороны банка участие принимали разработчики и инициатор проекта. Внутри команды общались ежедневно, дважды в неделю отчитывались о ходе работ заказчику.
Для начала провели анализ лидеров рынка, изучили тенденции в разработке мобильных приложений. Определили запросы аудитории и продумали пользовательские сценарии. Затем проработали функционал, соответствующий характеру бренда. Клиент предоставил фирменный стиль и информацию по наполнению. Важной задачей было не перегрузить приложение и сохранить образ открытости банка Живаго.
Дизайн: визуальная концепция следует идее бренда: «Живаго Банк — свой банк». В основу цветовой схемы заложили фирменный стиль и идентификационные цвета компании. Полученная палитра приглашает пользователя совершить действие.
У приложения, как и у банка, приветливый и дружелюбный характер. Мы разместили основной контент на закругленных карточках, чтобы убрать лишнюю строгость и формальность. Сами карточки категоризуют контент, подсказывая пользователю, где начинается и заканчивается нужный ему раздел. В элементах управления приложением также используются корпоративные акценты.
Оформление функционала: Удобный интерфейс приложения позволяет клиентам банка делать быстрые переводы, проводить платежи и просматривать историю операций. Раздел аналитики показывает движения денежных средств и помогает планировать бюджет. В чатах можно задать вопрос техподдержке о работе сервиса или обсудить актуальные темы с другими пользователями. Визуал адаптируется под популярные размеры экранов.
Экран для входа и регистрации помогает пользователю войти в приложение. Есть авторизация через логин и пароль, по отпечатку пальца и биометрии.
Настройки регулируют дневной и ночной режим экрана, способ получения уведомлений и вид основных разделов на главном экране.
Аналитика выводит ежемесячные траты и зачисления с разбивкой по категориям. Можно вручную добавить собственные категории и внести расход.
На вкладке Чаты есть доступ к диалогам с другими пользователями приложения, списку контактов и техподдержке банка. Контакты приложения синхронизируются с книгой контактов мобильного устройства.
Интерактивная карта показывает отделения банка — офисы и банкоматы, в том числе ближайшие к пользователю, график работы, услуги.
Курс валют выводит информацию об обменных курсах. Раздел для конвертации валют с онлайн-калькулятором помогает быстро перевести средства с рублевого счета на валютный или наоборот.
Многофункциональный поиск дает пользователю моментальный доступ к нужному контенту. Строка поиска выводится в верхней части каждого основного экрана приложения.
Пуши показывают транзакционные, рекламные и информационные уведомления. Категории оповещений отмечены соответствующей иконкой: новое сообщение в чате, списание/зачисление, предупреждение о работе приложения.
Онбординг помогает клиентам быстро решить задачи и знакомит с особенностями работы приложения.
Ресурсы
- Команда: руководитель проекта, менеджер проекта, ux/ui-дизайнеры
- Формат: цифровой
- Срок: 1 месяц
- Год реализации: 2023
Результат
- Ux/ui-исследования
- Дизайн-концепция
- Персонализация визуального оформления
- Логика разделов и списка услуг
- Разработка CJM (Customer Journey Map)
Идеология банка — открытость, честность, ответственность. Теплое цветовое решение и плавная графика транслируют аудитории эмоциональный посыл. Контент подан в приветливом и заботливом формате. Интуитивно понятный интерфейс и сообщения с подсказками помогают пользователям за несколько секунд создавать мультивалютные счета, проводить платежи, пополнять баланс.
Заказчик высоко оценил результат. Уже намечены дополнительные работы по оформлению мобильного приложения: отрисовка новых экранов и дополнительного функционала. В дальнейшем планируется подключение команды enDESIGN к другим задачам.