Брендинговое агентство "enDesign". Студия брендинга

previous arrow
next arrow
Slider

Разработка туристического бренда для Гдовского района (Псковская область)

Клиент

Глава Гдовского района Псковской области.

Гдовский район располагается на севере Псковской области в 118 км от Пскова и в 232 км от Санкт-Петербурга, на берегу Чудского озера. В 2023 г. Гдову исполняется 700 лет.

Цели и задачи 

Стратегические цели брендинга:
– Формирование туристического потока в Гдовский район и дальнейшее развитие туристической индустрии;
– Развитие инфраструктуры Гдовского района за счет привлечения частных инициатив и инвестиций;
– Консолидация внутренней аудитории и её вовлечение в процесс развития территории.

Контур финального результата (какие задачи должен решать бренд):
– Создать яркий образ территории, раскрывающий ее привлекательность на сегодняшний день;
– Разработать уникальный фирменный стиль территории;
– Показать на примере Гдовского района, каким в современных реалиях может быть брендинг каждой территории Псковской области и ее самой.

Стратегия 

Нами было проведено комплексное исследование по четырем направлениям – изучение потенциала и возможностей территории, изучение конкурентной среды, изучение ситуации на рынке и потребительских трендов, и, конечно, психо-графическое профилирование целевой аудитории.

Если очень коротко, то главным богатством Гдовского района является практически нетронутая природа – Чудское озеро, лесные озера, лес, дикие животные, пляжи, чистейший воздух, а ещё – тишина. Это создает определенную атмосферу, в которую попадает приезжающий сюда человек. Одновременно с этим в районе слабо развита городская и туристическая инфраструктура, способная обеспечить отдых «без претензии на высокий сервис».

Главная тема, прошедшая красной нитью сквозь все исследование – это тема тишины. Но это не тишина вакуума, не тишина смерти – это естественная природная тишина, в которой человек чувствует, как с ним – через пение птиц, журчание воды, шум ветра, запах раннего утра и т.д. – разговаривает сама Природа.

 «Здесь тишину можно есть ложками!» (с).

На основании выводов исследовательского этапа нами была разработана и стратегия позиционирования:

Уникальное место, где царят величественная тишина и природное умиротворение, привлекательные для человека, уставшего от бесконечной гонки и городской суеты, желающего исцелить свою душу, услышать биение своего сердца и вернуться к себе настоящему.

Манифест бренда

Жизнь в городе тебя истощает. Скорость, деньги, проблемы, постоянный поток новых и рутинных задач – всё вокруг становится непрерывным потоком шума.

В таком режиме ты забываешь себя – кто ты есть? Что для тебя действительно важно? Где и в чём твоя истинная цель? Надолго ли тебя хватит?

Приходит момент, когда хочется убежать от всего этого и просто побыть в тишине. Она исцеляет – приводит в порядок ум, заряжает энергией тело, душу, погружает человека в естественную среду, объединяя его с миром. Происходит ментальная перезагрузка.

Что такое тишина? Тишина  – это  начало любого звука. Тишина – это любовь и объятия, взгляд и улыбка. Бесконечное небо – это тоже тишина. Сквозь тишину ты слышишь, как с тобой – языком дуновения ветра, шуршания дюн, шелеста листвы, пения птиц, журчания ручья – говорит сама Природа. Даже круги на воде расходятся в тишине.

Тишина приводит душу в гармонию с телом. Она рождает в нас самые искренние чувства и эмоции. Она обитает внутри каждого из нас.

Метафора бренда:

Эликсир душевного спокойствия.

Суть бренда:

Причудье – столица русской тишины.

Вербальная стратегия:
После того, как мы сформулировали метафору бренда, мы перешли к разработке вербальной стратегии и описанию tone of voice. Яркие слоганы и дескрпиторы можно увидеть на коммуникационных материалах.

Фирменный стиль и айдентика:

Для раскрытия идеи бренда (край природной тишины) и метафоры (эликсир душевного спокойствия) мы использовали компонентный образ.

Он выражается в нативном представлении природных объектов, представленных в Гдовском районе. За счёт своих форм и образов они должны стать основой для формирования серии пиктограмм и паттернов, которые в свою очередь станут движущей силой всего фирменного стиля с уникальной айдентикой.

Чтобы поддержать естественность и нативность, мы использовали необычный способ представления логотипа: он сложен в 4-х модульной системе, которая при необходимости может перестраиваться в горизонтальную и вертикальную плоскости, а контурный вид глифов (буквы не залиты, а сделаны контурной линией), позволяет сконцентрировать внимание пользователя не на логотипе как графическом объекте, а на видах Гдова, выраженных в стиле фото и иллюстраций.

Однако для объединения этих графических активов нам помимо стилистического единства была нужна идея общей компоновки. С помощью платформы нам удалось выйти на сказочность места, его неповторимость, и для выражения этой мысли мы обратились к иллюстрациям русского художника Ивана Яковлевича Билибина. Его специфическая – с несколькими линиями паттернов – манера компоновки иллюстраций, стала хорошим элементом, объединившим все графические активы. А цветовая палитра, черпающая свою силу из природных мотивов, поддержала нативную интеграцию паттерна в связках с остальными элементами системы.

Немалую роль в компоновке элементов сыграл и подобранный шрифт, имеющий плавные глифы, гармонично сочетающиеся с элементами логотипа. Он способен хорошо выполнять роль дополнительного паттерна в полной рамке.

Для стиля иллюстраций мы также использовали мотивы творчества Билибина с задачей подчеркнуть сказочность и загадочность нетронутого уголка природы с его искренностью и естественностью.

Slider
Категории портфолио
Все
Разработка презентаций
IT
Анимация
Визуальная идентификация
Бренд стратегия
Исследования
Вербальная идентификация
Коммуникационная стратегия
365х462

BIOM Data Transformation

Разработка и дизайн презентации для российской платформы обработки документов







365х462 (1)

Unicon Outsourcing

Разработка корпоративной презентации для крупной аутсорсинговой компании







365х462

BIOM ANALYTICS

Разработка и дизайн для российской платформы по анализу и больших данных







Без имени-1

Банк "Живаго"

Проектирование и разработка визуального оформления для комфортного банкинга







365х462 (1)

Logstream

Разработка фирменного стиля для Logstream







processed (40)

Северсталь ЦЭС

Разработка анимационного ролика для компании







processed (41)

Fitness Hall +1

Cоздание и разработка бренда.







processed (45)

Студия красоты Екатерины Надобниковой

Красота, которую надо лишь раскрыть.



processed (43)

Миотех

Разработка фирменного стиля для нового бренда







processed (48)

Шашлычане

Настоящий мужской продукт для тех, кто чтит процесс готовки и остается верен себе и традициям.





processed (42)

Магнит Проект СЭД

В компании «Магнит» в рамках реализации проекта СЭД (Система Электронного Документооборота) осуществлялась работа по управлению изменениями.



processed (44)

Active villige

«Активное село» – не только производственный центр, но и точка туристического маршрута. Это и стало ключевым аспектом в видении будущего логотипа.



processed (22)

Pudra Bazar

Разработка бренда.








processed (33)

Ruminex

Разработка брендов премиксов для прикорма оленей "Ruminex"






puanty-9

Изношенные Пуанты

Разработка стратегии бренда "Изношенные пуанты" для благотворительного фонда.





Всё проекты +
Все
Разработка презентаций
IT
Анимация
Визуальная идентификация
Бренд стратегия
Исследования
Вербальная идентификация
Коммуникационная стратегия
365х462

BIOM Data Transformation

Разработка и дизайн презентации для российской платформы обработки документов







365х462 (1)

Unicon Outsourcing

Разработка корпоративной презентации для крупной аутсорсинговой компании







365х462

BIOM ANALYTICS

Разработка и дизайн для российской платформы по анализу и больших данных







Без имени-1

Банк "Живаго"

Проектирование и разработка визуального оформления для комфортного банкинга







365х462 (1)

Logstream

Разработка фирменного стиля для Logstream







processed (40)

Северсталь ЦЭС

Разработка анимационного ролика для компании







processed (41)

Fitness Hall +1

Cоздание и разработка бренда.







processed (45)

Студия красоты Екатерины Надобниковой

Красота, которую надо лишь раскрыть.



processed (43)

Миотех

Разработка фирменного стиля для нового бренда







processed (48)

Шашлычане

Настоящий мужской продукт для тех, кто чтит процесс готовки и остается верен себе и традициям.





processed (42)

Магнит Проект СЭД

В компании «Магнит» в рамках реализации проекта СЭД (Система Электронного Документооборота) осуществлялась работа по управлению изменениями.



processed (44)

Active villige

«Активное село» – не только производственный центр, но и точка туристического маршрута. Это и стало ключевым аспектом в видении будущего логотипа.



processed (22)

Pudra Bazar

Разработка бренда.








processed (33)

Ruminex

Разработка брендов премиксов для прикорма оленей "Ruminex"






puanty-9

Изношенный Пуанты

Разработка стратегии бренда "Изношенные пуанты" для благотворительного фонда.





Всё проекты +

готовы покорять новые вершины вместе?

Санкт-Петербург        Москва
Степана Разина, 11               Авиамоторная,51А
+7 (812) 982-19-12                 +7 (495) 032-87-85
Санкт-Петербург
Степана Разина, 11
Москва
Авиамоторная, 51А
Псков
ул. Красноармейская д. 4

Заполните краткую форму обратной связи. Мы изучим вашу задачу и вышлем вам индивидуальное коммерческое предложение.