Псковский чай
Создание логотипа и дизайн упаковки
Разработка логотипа и фирменного стиля помогли достойно представить продукцию в торговых сетях
Клиент
Псковский чай — продукт сельскохозяйственного кооператива «Кипрей». Компания с 2014 года производит напитки на основе листового ферментированного иван-чая с добавлением натуральных трав и ягод.
Максимальная выработка готового чая — 1 тонна. Для этого нужно собрать 5 тонн свежего листа. Сырье для заготовок не принимают у населения. Каждый год сотрудники и члены их семей самостоятельно объезжают поля иван-чая и вручную собирают сочные листья. Это дает гарантию, что травы собраны не у проезжей части, а в экологически чистых местах Псковщины. Иван-чай заготавливается методом лекарственного сбора: на полях делаются пробы почвы, а травы перебирают и сортируют минимум 5 раз. Благодаря бережной обработке, старинным русским рецептам и грамотной ферментации напиток получается вкусным и полезным.
Псковский чай быстро стал популярным среди ценителей. Компания не могла расширить производство, не потеряв при этом в качестве. Бюджет у компании небольшой, поэтому постоянной локации не было — помещения обычно арендовались только на сезон летних заготовок. Сотрудничество с органик-центром «Активное село» — ранее мы разрабатывали для них логотип и упаковку — предоставило кооперативу возможность ежегодно в одном месте перерабатывать чай и расширять ассортимент.
Задача
«Псковский чай» продается оптом и в розницу, но с увеличением объемов выработки у компании выросли и амбиции. Поэтому ее целью стал массовый выход на российский рынок. Для этого необходимо наладить сотрудничество с торговыми сетями и маркетплейсами.
Визуальная составляющее и брендирование — необходимые условия для развития бизнес-процесса. Они помогают покупателю обратить внимание на новый продукт и выделить его среди конкурентов. Понравившийся товар покупатель легко запомнит и будет быстро находить по фирменной упаковке.
«Псковскому чаю» требовался запоминающийся стиль и привлекательная упаковка, чтобы выгодно выделяться на продуктовой полке. Продукция выпускается на элитном уровне, и визуал должен выражать это.
Решение
Изначально упаковка у «Псковского чая» была, но за время существования продукта она перестала соответствовать его целям и задачам: для выхода на элитный уровень, бренду нужно качественно изменить эстетику позиционирования.
Для начала мы провели анализ целевой аудитории, рынка сбыта и конкурентов. Изучили особенности бизнеса и позиционирования продукта. Погрузились в детали, собрали образы, ориентируясь на цели и задачи клиента. Вывели эмоциональные характеристики бренда: естественность, традиции, семейственность.
Иван-чай практически нигде не выращивают — в основном это дикорастущее растение. Оно ассоциируется с природой, чистотой, самобытностью. Также в Псковском регионе глубокие исторические корни, поэтому надо было связать продукт с его происхождением. Поэтому решили использовать отсылку к традициям и сказаниям древней Руси.
Создание логотипа началось с погружения в архивы. Изучили историю края. Особое внимание уделили преданиям и иллюстрациям. Сделали подборку примеров графического начертания славянских букв и знаков. На основании собранных материалов разработали стилизованный кириллический шрифт для логотипа. Знак можно использовать вертикально и горизонтально, в прямом и инверсионном вариантах.
Продукт простой и открытый, поэтому мы не стали уходить в абстракцию и сделали символику с прямым смыслом. Центральными элементами стали стилизованные монохромные иллюстрации и древнерусские мотивы. Они отсылают к псковской истории, символам, традициям и архитектуре.
Цветовая палитра оформлена в спокойных натуральных тонах. Два основных направления линейки чаев — черный и зеленый. Цвета, выбранные для логотипа, дублируют их.
Используемые для оформления оттенки соответствуют цветовым нюансам растительных добавок в чаях.
Заказчик будет использовать фирменный стиль для рекламных материалов, брендирования продукции и продвижения, поэтому мы протестировали айдентику на разных носителях и в разных размерах.
Разработали общий бренд-блок, который легко адаптировать для всех SKU. Элементы разработанного стиля и правила его применения собрали в компактный гайд.
Логотип и фирменный стиль бренда отражают принципы и особенности позиционирования компании: преемственность поколений, близость к корням, бережное сохранение традиций. Никто из конкурентов не использует эту идею, что выделяет товар на полке среди аналогов.
Результат
- Узнаваемый логотип
- Фирменный стиль
- Дизайн упаковки
- Векторное оформление графики
- Гайдбук
Несмотря на ограниченный бюджет, мы создали не просто яркий образ, а рабочий инструмент по привлечению и удержанию клиентов. Учли разные форматы использования логотипа и написали правила использования фирменного стиля для правильного оформления рекламных материалов, брендирования продукции и продвижения.
В результате клиент вошел в торговые сети с качественной упаковкой и смог достойно представить продукцию в торговых сетях.
Заполните форму обратной связи — мы бесплатно проконсультируем и рассчитаем цену разработки логотипа и фирменного стиля.