Брендинговое агентство "enDesign". Студия брендинга

О клиенте

РосЦОД – единственная в России система добровольной сертификации центров обработки данных (ЦОД), созданная в мае 2021 года по инициативе Ассоциацией участников отрасли ЦОД – ведущего отраслевого профессионального объединения, с 2013 года занимающегося вопросами стандартизации и сертификации, просвещения и обучения, поддержки отечественных производителей, деловых связями и маркетингом, защиты интересов отрасли ЦОД.

Создание системы добровольной сертификации РосЦОД явилось логичным продолжением многолетней работы Ассоциации над стандартизацией отрасли ЦОД – появилась система, которая должна объединить усилия множества ее участников – органов по сертификации, тестовых лабораторий, учебных центров, консалтинговых организаций и других – по добровольному подтверждению соответствия продукции, товаров и услуг, и персонала в отрасли.

РосЦОД

Разработка сайта

Разработка сайта

‘23

Цели и задачи

Главной целью проекта разработки сайта РосЦОД было создание единой коммуникационно–информационной площадки системы. Для достижения поставленной цели требовалось:

  • Создать дизайн, отражающий идею Системы;
  • Сделать визуальную подачу удобной для пользователей;
  • Разработать структуру сайта;
  • Переработать и разместить информацию так, чтобы пользователи легко в ней ориентировались;
  • Сделать формы для сертификации и аттестации;
  • Оформить простую навигацию по массивам данных.

Особенности проекта

Ассоциация участников отрасли ЦОД обладает своим сайтом, но он выполняет только информационную функцию: на нем размещена информация о деятельности Ассоциации, информация для вступающих, некоторые отраслевые справочники, ссылки на другие ресурсы.

Для Системы РосЦОД требовалось создать принципиально новый сайт, коренным образом отличающийся от сайта Ассоциации: будущая платформа должна была стать единой средой-коммуникацией. По сути требовалось создать портал со сложной структурой, с мощным объемом данных – вмещать полную информацию о работе системы РосЦОД, давать доступ к руководствам, методическим документам и правилам Системы, помогать подготовиться к аттестации и сертификации, обратиться с апелляцией и получить доступ к многочисленным базам данных РосЦОД, входящим в состав сводного реестра Системы.

Реализация

Систему создавали с нуля. От клиента получили общее представление результата, текстовые материалы и графические элементы — логотип, пиктограммы. Вместе определили пул работ и приоритетность.

Каждый этап тщательно обсуждался: согласовывали дизайн и прототипы страниц, общались по верстке и функционалу сайта, составляли и внедряли базы данных реестра системы. Чтобы процесс был понятным и прозрачным, поддерживали связь каждый день.

Главной особенностью проекта стал масштаб обработанной информации и опыт. Мы собирали реестры, разрабатывали сайт и параллельно обучались новому.

Полноценно функционирующую платформу (верстка и дизайн) сделали за 5 месяцев. В команде были куратор, дизайнер, программисты и верстальщики.

Функционал

В рамках проекта был реализован весь запланированный функционал портала. Сделали новостной блок и форму для вопросов. Обработали и адаптировали массив данных для диджитал­–среды, чтобы пользователь легко получал нужную информацию. На площадке реализована возможность оформления заявки на сертификацию и аттестацию, а также проверки компетенции ЦОД. Добавлены всплывающие поп–апы, которые помогают быстро сориентироваться. Разработка велась на платформе CMS WordPress.

Сам функционал портала РосЦОД включает в себя:

  • Коммуникационную платформу
  • Разработку UX/UI
  • Оформление заявок на аттестацию и сертификацию
  • Глобальный поиск по реестру системы
  • Объемный раздел с вопросами и ответами на них
  • Простую навигацию страниц
  • Удобно структурированную информацию
  • Информационные поп–апы
  • Формы для вопросов

Создание базы данных

Отдельным элементом проекта стало создание Базы Данных (БД). В рамках которого реализованы следующие задачи:

– Установлено и настроено ПО для работы с БД на сервере заказчика. База данных (в значении программного комплекса) используется для сайта на движке WordPress и хранения данных.

– Разработаны средства взаимодействия сайта WordPress с базой данных РосЦОД, позволяющий получать и редактировать данные. Все средства взаимодействия представляют собой набор шорткодов и своего рода api (в виде файла php). Шорткоды необходимы для отображения данных, в основном таблиц, а назначение api-файл принимать разные запросы, в ответ на которые отдается нужная информация из БД в удобном для дальнейшей работы формате. Сервис проверки действительности сертификатов и валидности реестров, так же происходит при помощи этого файла.

– Предприняты меры по обеспечению Информационной безопасности.

– Разработан интерфейс взаимодействия с реестрами в БД – в качестве решения был предложен Adminer – легковесный бесплатный инструмент администрирования баз данных, в том числе MySQL. Мы выполнили установку и настройку инструмента.

Дизайн

Эскизы и прототипы делали, отталкиваясь от предоставленных референсов и мудборда. Сформировали дизайн-концепцию с отсылкой к сайтам конца 1990-х – начала 2000-х годов. Образное поле сайта должно отражать стилистику нулевых – масштабное развитие дата–центров началось именно тогда. Вдохновились Windows 3.1/95 и отрисовали адаптивную айдентику.

Стилизовали логотип и поменяли цвета. Сделали жесткие пиксельные шрифты с отсылкой к системным, добавили аналогичные иконки. Изображениям и черно–белым фотографиям добавили зернистость. Это усиливает ассоциативный ряд графики: на ранних ПК не было возможности делать визуал высокого разрешения.

Цветовая схема связывает со старыми интерфейсами: она достаточно кислотная, но при этом технологичная. Основной цвет — цифровой синий. Гамму дополняют черный и серый.

Дизайн работает на ассоциациях и выполняет заложенные задачи на 100%: делает бренд узнаваемым и выражает суть организованного коммьюнити. Согласованные элементы, шрифт и пиксельная обработка символизируют интернет–пространство. Корпоративная цветовая гамма и олдскульная айдентика создают запоминающийся визуальный образ. Это мгновенно цепляет целевую аудиторию и закрепляет компанию в сознании потребителя.

следующий проект

Интернет–магазин для садового центра