У нас отличная новость! Мы закончили собственный ребрендинг как агентство брендинга enDESIGN, и начинаем первые, но очень важные шаги по реализации своей бренд-стратегии.
Сегодняшний пост о нас, о нашей концепции и нашем позиционировании, о нашем новом фирменном стиле.
Коротко о нас.
На рынке рекламы мы с 2006 года, и пришли в этот бизнес еще будучи студентами 3 курса. В этом году нам 15 лет, важно отметить, что весь свой бизнес мы строили сами, с «0». Сегодня у нас достаточно много направлений и основное позиционирование нашего рекламного холдинга – «Комплексное рекламное обслуживание бизнеса», сюда входят такие подразделения как цифровая и офсетная печать, производство сувенирной продукции, производство световой наружной рекламы, у нас есть своя адресная программа в Пскове – щиты и сити форматы, экраны, широкоформатная и интерьерная печать, выставочное оборудование и много другой мелочевки. Да, это была стратегия продуктового подхода, продуктового мышления.
На сегодня ключевыми нашими направлениями являются два основных – ИТ (поддержка промышленного программного обеспечения и разработка интернет-порталов и сайтов), и стратегический брендинг.
Именно о стратегическом брендинге и пойдет сегодня речь. Как мы к нему пришли? Все просто, с течением времени мы начали замечать, что зачастую люди приходят к нам за каким-то конечным продуктом или услугой, которые не решает их глубинных проблем в бизнесе, т.е. по-сути мы занимались либо снятием симптомов каких-то проблем бизнеса, либо решением точечных задач. И в принципе все было не плохо, но осознание того, что мы можем дать клиенту гораздо больше пользы если внедрим и будем использовать основы стратегического маркетинга в своей работе, заставило двигаться в сторону прокачки своих скиллов.
Это понимание привело меня в АБКР, а затем по рекомендации Елены Радзионтковской и к Андрею Кожанову в Higher school of branding / Высшая школа брендинга. Так все и началось. 2 года обучения, и полный собственный ребрендинг – с аналитикой, исследованиями, полным погружением и исследованием самих себя прежде всего.
Сегодня, я могу с уверенностью сказать, что наша сильная сторона в персональном подходе с личной ответственностью, у нас высокий уровень эмпатии, мы работаем всегда на результат и выполняем взятые на себя обязательства, мы всегда на связи, с нами просто, удобно, комфортно. Мы просто качественно делаем свою работу, мы умеем работать. Вместе с нашими клиентами мы находим решение их задач, какими бы сложными они не казались. И что самое главное, нам не все равно – мы делаем все на совесть, создавая работающие продукты. Мы – партнер, который готов вкладываться в построение долгосрочных взаимовыгодных отношений.
Наше агентство сконцентрированы на секторе B2B в области ИТ-интеграторов, потому что мы знаем этот бизнес изнутри, это наше целевое ядро. Конечно, есть проекты из различных сфер деятельности, в том числе и FMCG, но все же ИТ – это наша любовь.
И рассматривая бизнес нашей целевой аудитории мы убедились в том, что каждая развивающаяся компания или команда специалистов проходит путь постоянных изменений, зачастую сопровождаемых сложными и не простыми решениями. Это, как правило, сопровождается высокой степенью неизвестности, а иногда и болью. Именно в такие пиковые моменты так важно, чтобы кто-то был рядом, кто подскажет и расскажет «а что же там, дальше?», «и как следует действовать?», «кем нам быть?, «как вести себя?» и т.д. В период непростых решений и изменений важно наличие сильного, надежного плеча – компании с индивидуальным подходом, компании-помощника.
Позиционирование бренд-агентства enDESIGN – «Личный помощник в проведении тактических и стратегических изменений вашего бренда».
По сути – мы BrandHelper. Ведь мир меняет свой облик, становится динамичным, непредсказуемым. Больше нельзя сидеть на месте, нужно меняться и идти вперед, а то не выживешь. В таких изменчивых условиях важно взаимодействие с людьми. Люди – самое главное. Важно слышать клиента, понимать его индивидуальность и конкретный запрос. Мы предлагаем персонализированный подход, с акцентом на личных отношениях. Мы помогаем клиенту решать его задачи в изменчивом мире, менять мышление и переходить в новую экономику. Мы честно делаем свое дело.
Свою миссию мы видим в создании продуктов и услуг, которые увеличивают наследие нашей страны. Это важно – оставить после себя наследие и след в той стране, в которой мы живем. Среди основных наших ценностей – конечно люди, это самое главное, персональный подход и любовь к своему делу. Этот тот самый случай когда в глазах огонь, а в сердце безудержное стремление к новому. В конце концов мы ориентируемся на бизнес-результаты.
Характер бренда – это производная от совокупного характера коллектива бренд-агентства enDESIGN – мы живые, настоящие, открытые, надежные, экспертные. Да, мы именно такие.
Метафорой бренда стала альпинистская связка
Связка – группа альпинистов, связанных общей веревкой, с целью безопасного преодоления сложного рельефа. В связке мы вместе идем, растем, решаем конкретные задачи и идем к вершинам. И наш путь развития, как и пути развития наших клиентов – это траектории восхождения на новые высоты каждого из нас.
Дизайн-стратегия
Основные архетипы бренда enDESIGN – это архетипы искателя и героя, все образное поле бренда базируется на этих двух векторах. Поэтому в фирменном стиле используется много образов, связанных с путешествием и движением как таковым. Путь изменений нашего партнера (клиента) – это путь который мы проходим бок о бок с ним, мы идем с ним рядом, помогая и поддерживая. Поэтому и сам логотип рассчитан на динамику и в фирменном стиле используется много наклонных элементов, отражающих динамику этого пути, по траектории вверх.
Архетип героя очень логичен, архетип искателя очень эмоционален. Сочетание логики и эмоций, синего и оранжевого – такие активные контрасты заряжают на изменения, весь наш стиль про энергию.
Сам шрифт в логотипе авторский, он построен по принципу разделения одного слова от другого. Для работы с текстом выбрана гарнитура – Golos. Логотип очень геометричен, геройскому и искательскому архетипу свойственны эти формы шрифтов, они им понятны. В целом фирменный стиль выполнен достаточно свободным – не имеющим жестких ограничений, что позволяет его развивать практически непрерывно.
Фирменный знак бренда – это монограмма из первых двух букв названия «endesign», вписанная в круг. Монограмма отображает метафору бренда – альпинистскую связку, это та самая веревка, связывающая группу альпинистов с целью безопасного преодоления дороги и контроля направления движения. Также монограмма указывает на персональную ответственность лидера компании – Евгения Надобникова (en), тем самым мы подчеркиваем уровень ответственности к каждому проекту.
P.S. А еще у нас классный домен – брендинг.рус, но также пока оставлен и прежний домен – enbrand.ru.
Цели расставлены, мы начинаем свое восхождение.
Автор:
Надобников Евгений
Unicon Outsourcing — компания, пользующаяся заслуженным авторитетом в направлении аутсорсинга услуг в сфере учета: бухгалтерского учета, расчета заработной платы, кадрового администрирования и поддержки приложений на базе 1С. За 20 лет…
Разработка презентации, которая выделит Unicon Outsourcing на фоне лидеров российского рынка в сфере аутсорсинга. Цель — подчеркнуть индивидуальность, раскрыть пользу сотрудничества для бизнеса и наладить позитивную эмоциональную связь с потенциальными клиентами.
Проблематика
Компания Unicon Outsourcing ориентируется конкретно на российский бизнес. Предоставленные компанией маркетинговые материалы в основном описывают принципы и схемы работы инструментов, но не позволяют получить представления об уровне экспертных знаний, масштабе и опыте. С учетом того, что гиганты российского аутсорсинга предлагают аналогичный набор услуг, нужно найти и показать особенности Unicon Outsourcing для аудитории.
Решение
Исследования и аналитика: Основные клиенты Unicon Outsourcing — зарубежные компании, приходящие на российский рынок. Как правило, такие организации не знают правил ведения учетных функций и тонкостей российского законодательства. Высокая скорость изменений требует быстрого реагирования и новых технологичных подходов. Без этого расходы на содержание функций растут, появляются риски штрафов и ограничений. Чтобы грамотно выстраивать процессы и не нарушать законы, задачи отдают на аутсорсинг проверенному деловому партнеру — Unicon Outsourcing. Компания решила расширить свою долю на российском рынке, поэтому обратилась к нам.
Мы провели серию глубинных интервью с руководящим составом. На этом этапе выяснилось, что клиент не ощущает уникальности своих предложений в сравнении с аналогичными предложениями конкурентов. Поэтому мы пообщались с сотрудниками: с отделом маркетинга, отделом продаж, бухгалтерией и кадрами. Собрали фактуру, выявили особенности и уровень экспертности по каждой услуге. Для поиска методик и понимания бизнес-аудитории было проведено исследование особенностей отечественного предпринимательства, изучены способы взаимодействия с ним, сегментация и проблематика. Для этого поговорили с собственниками крупных бизнесов и российскими клиентами Unicon Outsourcing, провели опросы и анкетирование. Изучили проблематику отечественного рынка. В сфере аутсорсинга довольно много предложений от неизвестных и неопытных компаний. Зачастую они не соответствуют ожиданиям клиентов. Причинами могут быть недостаток опыта и знаний, низкий уровень клиентского сервиса, высокий процент ошибок. Поэтому крупные проекты не доверяют непроверенным организациям и тщательно выбирают партнера по рекомендациям.
Выяснилось, что российский собственник не готов доверить связанные с финансами и учетом процессы и документы людям, которых он не знает лично. Внутреннее сопротивление на уровне подсознания заставляет содержать собственные отделы даже себе в убыток.
Однако современные компании осознают, что это большие затраты финансовых и людских ресурсов, поскольку законодательство и правила постоянно меняются, поэтому, чтобы соответствовать нормативам и ничего не нарушать, требуется прилагать постоянное внимание и множество усилий. Собственники активно ищут варианты оптимизации функции и снижения учетных нагрузок на бизнес за счет автоматизации и цифровых решений. Проблема заключается в том, что по мере усложнения законодательства и защиты безопасности квалификация специалиста должна постоянно расти, а экспертов такого уровня очень мало.
Нами были выявлены приоритеты аудитории: качественный клиентский сервис, бесперебойное сотрудничество и индивидуальный подход. Партнеры отметили заинтересованность и проактивный подход Unicon Outsourcing, дали высокую оценку уровня вовлеченности компании в клиентские задачи и ориентированность на оптимизацию и инновации.
Результаты собрали в презентацию для Unicon Outsourcing. В ней подсветили сильные стороны и показали незадействованный потенциал компании — при дополнительной проработке он поможет еще больше увеличить долю рынка.
После сбора информации мы приступили к формированию концепции позиционирования бренда и предложили свои варианты. Однако у клиента было свое видение, базирующееся на предыдущем опыте работы с зарубежной аудиторией, и не совсем подходящее для характера российского предпринимательства. Поиск вариантов занял почти 2 недели: шаг за шагом мы согласовывали и дорабатывали каждую итерацию. В результате клиент получил эффективный рабочий лукбук.
Визуальная концепция:
Unicon Outsourcing — доверенное лицо для лидеров бизнеса с сильной рекомендательной сетью. Исходя из этого, в презентации мы сделали акцент на узнаваемости, масштабе, больших экспертных знаниях и надежности, а также рассказали о достижениях и опыте, раскрыли ценности бренда, добавили слайды с фотографиями руководителей, чтобы связать образ компании с конкретными людьми – такой шаг эмоционально приближает потенциального клиента. Также мы рассказали о подходе компании к работе и уровне предоставляемого сервиса, показали клиентов и их кейсы, поскольку это помогает моментально считывать нацеленность компании на крепкие долгосрочные отношения.
Показали комплексный подход к аутсорсингу. Для этого условно разделили российские компании на три уровня зрелости бизнеса и показали проблематику. Затем наглядно показали, как Unicon Outsourcing улучшает процессы каждого.
Чтобы показать это, подобрали структурные объекты для каждой ступени бизнес-зрелости: виды на природу с высоты птичьего полета, из самолета и из космоса.
Ресурсы