Брендинговое агентство "enDesign". Студия брендинга

клиент

ООО «Живаго Банк» с 1992 года предоставляет услуги физическим и юридическим лицам в Рязани и Рязанской области. Клиентов привлекает широкий спектр услуг, гибкое обслуживание и применение новейших банковских технологий в сервисе. Принципы компании — надежность, прозрачность бизнеса и высокая корпоративная культура.

задача

Банк разработал мобильное приложение — многофункциональный пользовательский инструмент, в котором удобно выполнять финансовые операции быстро и без посещения стационарного отделения. Чтобы облегчить взаимодействие клиентов с сервисом и повысить вовлеченность аудитории, приложению требовался дизайн в фирменном стиле.

Живаго Банк заботится о своих клиентах, поэтому оформление должно вести пользователя прямым и понятным маршрутом для решения задач. В готовый визуал нужно вложить культурный код и лозунг компании: «Удобный банкинг для всех».

Банк Живаго

Проектирование и разработка визуального оформления для комфортного банкинга

Проектирование и разработка визуального оформления для комфортного банкинга

‘23

Проблематика

Заказчик пришел без сформированного технического задания. Также отсутствовало понимание того, как грамотно организовать процесс. Проект нуждался в опытной команде, которая грамотно организует рабочие процессы и быстро закроет задачу. Потенциальные исполнители не вызывали доверия. Один из наших клиентов, опираясь на опыт сотрудничества, посоветовал обратиться в enDESIGN.

Решение

Мы сформировали рабочую группу. Со стороны банка участие принимали разработчики и инициатор проекта. Внутри команды общались ежедневно, дважды в неделю отчитывались о ходе работ заказчику.

Для начала провели анализ лидеров рынка, изучили тенденции в разработке мобильных приложений. Определили запросы аудитории и продумали пользовательские сценарии. Затем проработали функционал, соответствующий характеру бренда. Клиент предоставил фирменный стиль и информацию по наполнению. Важной задачей было не перегрузить приложение и сохранить образ открытости банка Живаго.

Дизайн: визуальная концепция следует идее бренда: «Живаго Банк — свой банк». В основу цветовой схемы заложили фирменный стиль и идентификационные цвета компании. Полученная палитра приглашает пользователя совершить действие.
У приложения, как и у банка, приветливый и дружелюбный характер. Мы разместили основной контент на закругленных карточках, чтобы убрать лишнюю строгость и формальность. Сами карточки категоризуют контент, подсказывая пользователю, где начинается и заканчивается нужный ему раздел. В элементах управления приложением также используются корпоративные акценты.

Оформление функционала: Удобный интерфейс приложения позволяет клиентам банка делать быстрые переводы, проводить платежи и просматривать историю операций. Раздел аналитики показывает движения денежных средств и помогает планировать бюджет. В чатах можно задать вопрос техподдержке о работе сервиса или обсудить актуальные темы с другими пользователями. Визуал адаптируется под популярные размеры экранов.

Экран для входа и регистрации помогает пользователю войти в приложение. Есть авторизация через логин и пароль, по отпечатку пальца и биометрии.

Настройки регулируют дневной и ночной режим экрана, способ получения уведомлений и вид основных разделов на главном экране.

Аналитика выводит ежемесячные траты и зачисления с разбивкой по категориям. Можно вручную добавить собственные категории и внести расход.

На вкладке Чаты есть доступ к диалогам с другими пользователями приложения, списку контактов и техподдержке банка. Контакты приложения синхронизируются с книгой контактов мобильного устройства.

Интерактивная карта показывает отделения банка — офисы и банкоматы, в том числе ближайшие к пользователю, график работы, услуги.

Курс валют выводит информацию об обменных курсах. Раздел для конвертации валют с онлайн-калькулятором помогает быстро перевести средства с рублевого счета на валютный или наоборот.

Многофункциональный поиск дает пользователю моментальный доступ к нужному контенту. Строка поиска выводится в верхней части каждого основного экрана приложения.

Пуши показывают транзакционные, рекламные и информационные уведомления. Категории оповещений отмечены соответствующей иконкой: новое сообщение в чате, списание/зачисление, предупреждение о работе приложения.

Онбординг помогает клиентам быстро решить задачи и знакомит с особенностями работы приложения.

Ресурсы

  • Команда: руководитель проекта, менеджер проекта, ux/ui-дизайнеры
  • Формат: цифровой
  • Срок: 1 месяц
  • Год реализации: 2023

Результат

  • Ux/ui-исследования
  • Дизайн-концепция
  • Персонализация визуального оформления
  • Логика разделов и списка услуг
  • Разработка CJM (Customer Journey Map)

Идеология банка — открытость, честность, ответственность. Теплое цветовое решение и плавная графика транслируют аудитории эмоциональный посыл. Контент подан в приветливом и заботливом формате. Интуитивно понятный интерфейс и сообщения с подсказками помогают пользователям за несколько секунд создавать мультивалютные счета, проводить платежи, пополнять баланс.

Заказчик высоко оценил результат. Уже намечены дополнительные работы по оформлению мобильного приложения: отрисовка новых экранов и дополнительного функционала. В дальнейшем планируется подключение команды enDESIGN к другим задачам.

следующий проект

BIOM