Поэтому менеджерам, которые сопровождают внедрение ИТ-проектов и руководят изменениями в компании необходимо общаться с высшим руководством, чтобы определить направления будущих изменений и обеспечить их достижение. Здесь встают такие задачи как подготовка сотрудников, обучение и контроль за последствиями от изменений, которые должны влиять положительно на бизнес-процессы и людей. Важно понимать, что сопровождение ИТ-проектов и проектов их внедрения – это осознанное понимание корпоративной стратегии и психологии людей.
Когда мы назначаем нашего специалиста на роль менеджера по сопровождению проекта, мы осознаем, что он должен быть способным находиться в постоянном контакте с руководителями разных уровней. Главная его цель – осознать главные барьеры со стороны персонала компании по поводу предстоящих изменений и их роли в компании. Что важно для сотрудников компании, где происходит внедрение новых ИТ-проектов:
- устоявшиеся бизнес-процессы;
- привычные им инструменты;
- понятная система оплаты труда и показатели эффективности;
- их место в организации и роль;
- ценности сотрудников и их соотношение с ценностями компании;
- рабочие места.