Дайте старт проекту

Сопровождение ИТ-проектов

Внедрение и реализация каждого ИТ-проекта нуждается в сопровождении, т.е. в помощи по управлению изменениями.

Это связано с тем, что управление ИТ-проектом, в рамках которого внедряется тот или иной ИТ-продукт, направлено на достижение эффективности управленческих решений в направлении изменений структуры бизнес-процессов на предприятии.

Поэтому менеджерам, которые сопровождают внедрение ИТ-проектов и руководят изменениями в компании необходимо общаться с высшим руководством, чтобы определить направления будущих изменений и обеспечить их достижение. Здесь встают такие задачи как подготовка сотрудников, обучение и контроль за последствиями от изменений, которые должны влиять положительно на бизнес-процессы и людей. Важно понимать, что сопровождение ИТ-проектов и проектов их внедрения – это осознанное понимание корпоративной стратегии и психологии людей.

Когда мы назначаем нашего специалиста на роль менеджера по сопровождению проекта, мы осознаем, что он должен быть способным находиться в постоянном контакте с руководителями разных уровней. Главная его цель – осознать главные барьеры со стороны персонала компании по поводу предстоящих изменений и их роли в компании.

Что важно для сотрудников компании, где происходит внедрение новых ИТ-проектов:

– устоявшиеся бизнес-процессы;

– привычные им инструменты;

– понятная система оплаты труда и показатели эффективности;

– их место в организации и роль;

– ценности сотрудников и их соотношение с ценностями компании;

– рабочие места.

И любой новый проект, который меняет устоявшийся ход вещей для сотрудника рождает необходимость управления изменениями. Мы рассматриваем процесс управления изменениями на двух уровнях, при этом на каждом из них главная цель – помочь персоналу компании принять изменения и привыкнуть к новым условиям.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Это работа с персоналом. В первую очередь с теми, кого касаются изменениями. Чтобы человек адаптировался, ему нужно помочь осознать изменения и их необходимость. Разработка системы мотивации и обратной связи будут способствовать принятию изменений.

НА УРОВНЕ ПРОЕКТА

Управление изменениями начинаются с подготовки плана изменений, далее мы проводим обучение и отрабатываем сценарии сопротивления изменениям. Система мотивации и поощрения первых успехов со стороны работы персонала – основа менеджмента. После этого проект тиражируется в операционную деятельность на уровне организации.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЭФФЕКТ ОТ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ:

01 нововведения принимаются быстро и эффективно;

02 все сотрудники вовлечены в процесс изменений и понимают их необходимость;

03 сотрудники обладают новыми знаниями и навыками работы в новых условиях;

Как итог, бизнес получает достижение целевых показателей, связанных с повышением эффективности всего предприятия, с повышением прибыльности и ускорением сроков окупаемости инвестиций.