Брендинговое агентство "enDesign". Студия брендинга

VIP Play ГК Viasat

Разработка бренда для онлайн-кинотеатра
VIP Play ГК Viasat

Slider

Онлайн-кинотеатр VIP Play является частью группы компаний Viasat Россия.

Продукт VIP Play – это контент, размещаемый в онлайн-кинотеатре. Сейчас это 6 HD каналов и библиотека популярных фильмов и сериалов, в том числе на оригинальных языках. Компания акцентирует внимание на удобном поиске, активно прорабатывает логику социального взаимодействия и варианты тарифов, интересные пользователям.

Задачи

Разработать стратегию развития компании на рынке. Найти возможность дистанцироваться от конкурентов.

Проблематика

Высококонкурентный рынок до степени смешения, требующий больших инвестиций.

Решение

Разработка бренда и стратегии поведения компании на рынке. Метафора бренда «Высокая кухня кино». На логотипе изображена рыба Фугу, выполненная в строгом геометрическом стиле, что дает нам лишь небольшой намек на саму рыбу, приготовление которой является высоким искусством. Нейм и логотип являются необычными в данной категории на рынке online кино.

Результат

Внекатегорийный фирменный стиль, система дизайна и коммуникационная

стратегия. Найдена свободная ниша. Проведено репозиционирование существующего продукта. Разработаны принципы коммуникационной стратегии.

Состав работ

  • Аналитика (рынок, ЦА, конкурентная среда)
  • Формирование платформы бренда
  • Стратегия развития и продвижения
  • Нейминг, слоганы
  • Разработка визуальной идентификации бренда, дизайн
  • Построение коммуникационной стратегии
  • Предложения по технологической доработке сервиса
  • Разработка фирменного мерча
  • Проекты коллабораций
  • Прототип сайта и определение его функционала

Описание

Анализ рынка показал направления для развития будущего бренда. За время самоизоляции выбор людей стал более осознанным и взыскательным. Пандемия коронавируса и сокращения рабочих мест привели к снижению платежеспособности населения: потребитель ищет предложения с вариантами оплаты, отличными от аналогичных сервисов.

Так как сейчас у клиента нет собственных брендированных видеоматериалов, следует искать новые форматы подачи имеющегося контента: коллаборации с блогерами и специалистами из разных сфер киноиндустрии.

В процессе анализа конкурентов выяснилось, что большая часть игроков сосредоточена на традиционном рынке и ориентирована на масскультовый кинематограф. Стало очевидным, что нужно сфокусироваться на узком сегменте потребителей и плотно работать с ним.

Общий дизайн-аудит показал низкую визуальную культуру и сложности использования большинства сервисов. Отстроиться от конкурентов поможет продуманный и удобный пользовательский опыт.

Мы провели анализ целевой аудитории и ее потребностей:

  • 45+ глубинных интервью
  • 100+ анкет
  • 200+ профилей в социальных сетях
  • ∞ поисковых запросов

Ядром ЦА стали эстеты, нацеленные на саморазвитие, расширение кругозора и обогащение внутреннего мира. Они нуждаются в качественном интеллектуальном кино, им интересен многогранный смысловой продукт. Внутренние коммуникации сервиса должны обеспечить преодоление социального разрыва с помощью внутренних коммуникаций (чаты, обсуждения).

Появился образ бренда, ориентированного на всестороннее развитие личности с помощью высокого кино. В сознании ценителей он должен стать top of mind.

Возникла метафора бренда: «Высокая кухня кино». Здесь эксперты знакомят посетителя с палитрой изысканных вкусов и делятся секретами приготовления шедевров мирового кинематографа. Короткие трейлеры для фильмов и сериалов становятся аллегорией ресторанной дегустации.

Позиционирование отразилось в провокационном и непривычном нейминге: FUGU. Фугу – японский деликатес из некоторых видов ядовитых рыб, который ценят гурманы всего мира. Его приготовление – искусство, доступное только настоящим мастерам своего дела.

О возможности воспринимать мир по-разному, различая тончайшие оттенки и нюансы, говорит слоган: «TASTE OF CINEMA».

Метафора и платформа бренда раскрыты в дизайне: рыба фугу на логотипе выполнена в стиле интеллектуального абстракционизма, а мягкие фирменные цвета создают ощущение лампового клуба эстетов. Составляющие фирменной графики дублируются впиктограммах.

Разработаны идеи по функционалу сайта, личный кабинет с возможностью индивидуального или совместного просмотра, функцией комментирования и тайм-тегами. На любые вопросы отвечает виртуальный помощник в образе известного персонажа.

Коммуникационная стратегия охватывает стилизованное ведение социальных сетей, спецпроекты: авторские колонки, конкурсы. За активное участие в жизни коммьюнити площадки предлагается дополнительный функционал и контент. Создана подборка вирального мерча, который привлечет дополнительную аудиторию к онлайн-кинотеатру FUGU.