VIP Play ГК Viasat
Разработка бренда для онлайн-кинотеатра
VIP Play ГК Viasat
Онлайн-кинотеатр VIP Play является частью группы компаний Viasat Россия.
Продукт VIP Play – это контент, размещаемый в онлайн-кинотеатре. Сейчас это 6 HD каналов и библиотека популярных фильмов и сериалов, в том числе на оригинальных языках. Компания акцентирует внимание на удобном поиске, активно прорабатывает логику социального взаимодействия и варианты тарифов, интересные пользователям.
Задачи
Разработать стратегию развития компании на рынке. Найти возможность дистанцироваться от конкурентов.
Проблематика
Высококонкурентный рынок до степени смешения, требующий больших инвестиций.
Решение
Разработка бренда и стратегии поведения компании на рынке. Метафора бренда «Высокая кухня кино». На логотипе изображена рыба Фугу, выполненная в строгом геометрическом стиле, что дает нам лишь небольшой намек на саму рыбу, приготовление которой является высоким искусством. Нейм и логотип являются необычными в данной категории на рынке online кино.
Результат
Внекатегорийный фирменный стиль, система дизайна и коммуникационная
стратегия. Найдена свободная ниша. Проведено репозиционирование существующего продукта. Разработаны принципы коммуникационной стратегии.
Состав работ
- Аналитика (рынок, ЦА, конкурентная среда)
- Формирование платформы бренда
- Стратегия развития и продвижения
- Нейминг, слоганы
- Разработка визуальной идентификации бренда, дизайн
- Построение коммуникационной стратегии
- Предложения по технологической доработке сервиса
- Разработка фирменного мерча
- Проекты коллабораций
- Прототип сайта и определение его функционала
Описание
Анализ рынка показал направления для развития будущего бренда. За время самоизоляции выбор людей стал более осознанным и взыскательным. Пандемия коронавируса и сокращения рабочих мест привели к снижению платежеспособности населения: потребитель ищет предложения с вариантами оплаты, отличными от аналогичных сервисов.
Так как сейчас у клиента нет собственных брендированных видеоматериалов, следует искать новые форматы подачи имеющегося контента: коллаборации с блогерами и специалистами из разных сфер киноиндустрии.
В процессе анализа конкурентов выяснилось, что большая часть игроков сосредоточена на традиционном рынке и ориентирована на масскультовый кинематограф. Стало очевидным, что нужно сфокусироваться на узком сегменте потребителей и плотно работать с ним.
Общий дизайн-аудит показал низкую визуальную культуру и сложности использования большинства сервисов. Отстроиться от конкурентов поможет продуманный и удобный пользовательский опыт.
Мы провели анализ целевой аудитории и ее потребностей:
- 45+ глубинных интервью
- 100+ анкет
- 200+ профилей в социальных сетях
- ∞ поисковых запросов
Ядром ЦА стали эстеты, нацеленные на саморазвитие, расширение кругозора и обогащение внутреннего мира. Они нуждаются в качественном интеллектуальном кино, им интересен многогранный смысловой продукт. Внутренние коммуникации сервиса должны обеспечить преодоление социального разрыва с помощью внутренних коммуникаций (чаты, обсуждения).
Появился образ бренда, ориентированного на всестороннее развитие личности с помощью высокого кино. В сознании ценителей он должен стать top of mind.
Возникла метафора бренда: «Высокая кухня кино». Здесь эксперты знакомят посетителя с палитрой изысканных вкусов и делятся секретами приготовления шедевров мирового кинематографа. Короткие трейлеры для фильмов и сериалов становятся аллегорией ресторанной дегустации.
Позиционирование отразилось в провокационном и непривычном нейминге: FUGU. Фугу – японский деликатес из некоторых видов ядовитых рыб, который ценят гурманы всего мира. Его приготовление – искусство, доступное только настоящим мастерам своего дела.
О возможности воспринимать мир по-разному, различая тончайшие оттенки и нюансы, говорит слоган: «TASTE OF CINEMA».
Метафора и платформа бренда раскрыты в дизайне: рыба фугу на логотипе выполнена в стиле интеллектуального абстракционизма, а мягкие фирменные цвета создают ощущение лампового клуба эстетов. Составляющие фирменной графики дублируются впиктограммах.
Разработаны идеи по функционалу сайта, личный кабинет с возможностью индивидуального или совместного просмотра, функцией комментирования и тайм-тегами. На любые вопросы отвечает виртуальный помощник в образе известного персонажа.
Коммуникационная стратегия охватывает стилизованное ведение социальных сетей, спецпроекты: авторские колонки, конкурсы. За активное участие в жизни коммьюнити площадки предлагается дополнительный функционал и контент. Создана подборка вирального мерча, который привлечет дополнительную аудиторию к онлайн-кинотеатру FUGU.