Сопровождение ИТ-проектов

Внедрение и реализация каждого ИТ-проекта нуждается в сопровождении, т.е. в помощи по управлению изменениями.

Это связано с тем, что управление ИТ-проектом, в рамках которого внедряется тот или иной ИТ-продукт, направлено на достижение эффективности управленческих решений в направлении изменений структуры бизнес-процессов на предприятии. 

Поэтому менеджерам, которые сопровождают внедрение ИТ-проектов и руководят изменениями в компании необходимо общаться с высшим руководством, чтобы определить направления будущих изменений и обеспечить их достижение. Здесь встают такие задачи как подготовка сотрудников, обучение и контроль за последствиями от изменений, которые должны влиять положительно на бизнес-процессы и людей. Важно понимать, что сопровождение ИТ-проектов и проектов их внедрения – это осознанное понимание корпоративной стратегии и психологии людей. 

Когда мы назначаем нашего специалиста на роль менеджера по сопровождению проекта, мы осознаем, что он должен быть способным находиться в постоянном контакте с руководителями разных уровней. Главная его цель – осознать главные барьеры со стороны персонала компании по поводу предстоящих изменений и их роли в компании. Что важно для сотрудников компании, где происходит внедрение новых ИТ-проектов:

  • устоявшиеся бизнес-процессы; 
  • привычные им инструменты; 
  • понятная система оплаты труда и показатели эффективности; 
  • их место в организации и роль; 
  • ценности сотрудников и их соотношение с ценностями компании; 
  • рабочие места. 

И любой новый проект, которые меняет устоявшийся ход вещей для сотрудника рождает необходимость управления изменениями. Мы рассматриваем процесс управления изменениями на трех уровнях, при этом на каждом из них главная цель – помочь персоналу компании принять изменения и привыкнуть к новым условиям.

Индивидуальный уровень

Это работа с персоналом. В первую очередь с теми, кого касаются изменениями. Чтобы человек адаптировался, ему нужно помочь осознать изменения и их необходимость. Разработка системы мотивации и обратной связи будут способствовать принятию изменений. 

На уровне проекта

Управление изменениями начинаются с подготовки плана изменений, далее мы проводим обучение и отрабатываем сценарии сопротивления изменениям. Система мотивации и поощрения первых успехов со стороны работы персонала – основа менеджмента. После этого проект тиражируется в операционную деятельность на уровне организации. 

В чем заключается эффект от управления изменениями:

01

нововведения принимаются быстро и эффективно

02

все сотрудники вовлечены в процесс изменений и понимают их необходимость

03

сотрудники обладают новыми знаниями и навыками работы в новых условиях

Как итог, бизнес получает достижение целевых показателей, связанных с повышением эффективности всего предприятия, с повышением прибыльности и ускорением сроков окупаемости инвестиций. 

Наши клиенты

logo_dark
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ  ВНЕДРЕНИЯ CRM-СИСТЕМЫ
Без-имени-3-1
logo