«КРАСНЫЙ ГОРОД» — НОВАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА, РАЗРАБОТАННАЯ СТУДИЕЙ БРЕНДИНГА «enDESIGN»

СТУДИЯ БРЕНДИНГА «enDESIGN» РАЗРАБОТАЛА НЕЙМИНГ, ЛОГОТИП, УПАКОВКУ СУВЕНИРНУЮ И ПОЛИГРАФИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ ДЛЯ «КРАСНОГО ГОРОДА»

«Красный город» — новый бренд, разработанный БРЕНДИНГОВЫМ АГЕНТСТВОМ «ENDESIGN»

БРЕНДИНГОВОЕ АГЕНТСТВО «ENDESIGN» РАЗРАБОТАЛО нейминг, логотип, упаковку сувенирную и полиграфическую продукцию для новой торговой марки «Красный город»

Разработка нейминга и фирменного стиля – одна из важнейших составляющих успешного старта и развития в новой нише. Именно такую ответственную задачу ООО «Красногородский Хлебокомбинат» поручило брендинговому агентству «enDESIGN».

«Красногородский Хлебокомбинат», который специализируется на выпуске хлебопекарной продукции, решил расширить свой портфель и попробовать себя в нише эко-продуктов: ягод и орехов в глазури, грибов и овощей, сухофруктов, натуральных соков. Для выхода на рынок было необходимо разработать новый бренд со всеми сопутствующими атрибутами: названием, логотипом, дизайном упаковки, набором сувенирной и полиграфической продукции.

Перед разработчиками стояла задача создать «сильный» бренд, акцентирующий на экологичности продукции и месте её происхождения.

Забегая вперед, скажем, что новый стиль и само название бренда так понравились производителю, что было решено разработать оформление под новой торговой маркой и для хлебобулочной продукции.

Огромная работа, которую проделали специалисты «enDESIGN», началась с названия. Среди множества вариантов выбор был остановлен на «Красном городе»: с одной стороны, он ассоциируется с местом происхождение бренда — Красногородск, а с другой достаточно универсален для выпуска любого вида продукции под данной торговой маркой, если компания решит штурмовать новые ниши.

Логотип представляет собой название бренда, выполненное стилизованным шрифтом с графическими элементами в виде ягод и листвы. Дизайнеры предложили интересный ход – ввести в логотип функцию дифференциации вкусов продукта. Так, на упаковке клюквы в сахаре или клюквенного сока буквы «О» в логотипе выполнены в виде ягод клюквы, у продукции из черники «О» превращается в чернику, а на упаковке яблочного сока букву заменяют аккуратные яблочки. Такая «изюминка» придает бренду игривость и динамику.

В зависимости от преследуемых целей возможно различное начертание логотипа: в две строки с графическими элементами (листьями и ягодками), в одну строку без графических элементов и в одну строку с графическими элементами.

При разработке фирменного стиля дизайнеры отталкивались от названия. Поэтому красный и стал фирменным цветом.

«Красный город» ожил в фантазийной иллюстрации: уютный городок с небольшими домиками, волшебный лес и воздушный шар, пролетающий над этим сказочным местом, как будто приглашая нас отправиться в путешествие.

Также элементами оформления стали стилизованные изображения листьев и ягод – как будто мы смотрим в корзину с лесными дарами. Изящный динамичный рисунок очень хорошо вписывается в общую концепцию, не перетягивая на себя внимание.

Для упаковки сухих продуктов были предложены коробочки из крафта, отражающего экологичность содержимого. Его цвет также стал отличным фоном для красно-черной иллюстрации.

Идея с воздушным шаром прекрасно обыгрывается в упаковке – купол шара превращается в окошко на крышке, через которое потребитель может увидеть продукт.

Длинные боковые стороны коробочки оформлены орнаментом, а на коротких сторонах расположены информационные блоки и нанесена карта области с местом производства.

Соки разливаются в бутылки – стекло прочно ассоциируется с натуральностью напитка. Дизайнеры предложили несколько вариантов оформления: с основной этикеткой на теле бутылки, а также с дополнительной этикеткой на горлышке.

При этом разработано и несколько вариантов оформления самой этикетки.

Фирменная полиграфическая продукция – показатель серьезности и солидности организации. Специалисты «enDESIGN» предложили несколько вариантов дизайна визиток и бланков.

Для проведения различных промо-компаний были продуманы варианты брендирования популярной сувенирной продукции: ручек, карандашей, кружек, календарей.

Для примера были выбраны красные пластиковые ручки, а также ручки крафтового стиля и крафт набор карандашей, которые должны подчеркнуть эко-стиль компании.  Среди предложенных вариантов нанесения: логотип текстовой с элементами в одну строку, логотип текстовой без элементов в одну строку, графический логотип.

Поскольку фирменными цветами торговой марки стали красный и белый, были разработаны варианты брендирования красной и белой кружек.

На красную кружку, ввиду особенностей нанесения изображения, дизайнеры предложили нанести логотип фирмы и графический элемент. Белоснежное изображение смотрится очень объемно на активном красном фоне и выглядит самодостаточно.

Белая кружка открывает более широкие возможности для оформления – специалисты украсили ее изображением фантазийного городка и логотипом.  Такая кружка заставляет глаз задержаться на рисунке, чтобы рассмотреть «окрестности» «Красного города».

Также дизайнеры предложили вариант оформления кружки цветным логотипом, введя третий цвет – зеленый.

Календари – очень популярная сувенирная полиграфическая продукция, особенно актуальная под Новый год. Специалисты «enDESIGN» разработали варианты брендирования трех видов календарей на все случаи: «трио-эконом», перекидной календарь-домик с отдельным блоком и карманный календарик.

Также были представлены макеты дизайна крафтовых пакетов.

Специалисты компании «enDESIGN» провели огромную работу по разработке новой торговой марки. «Красный город» — это целый набор символов и знаков, отсылающих к философии компании.

Выбор крафтовых материалов для упаковки, сувенирной и полиграфической продукции отражает экологичность и натуральность товара. Фирменный красный цвет сразу привлекает внимание. Тонкие линии и изящные рисунки притягивают к себе взгляд. Иллюстрации хочется разглядывать вновь и вновь, открывая для себя новые «фишки», заключенные в оформлении.

Концепция нового бренда привела производителя к идее перевести хлебобулочную продукцию под новую торговую марку. В итоге дизайнеры разработали варианты оформления упаковки для хлебов и батонов.

В пейзаж городка аккуратно вписалась деревенская мельница и дровяная печь, которые ассоциируются с ручным производством, свежестью и вкусом только что выпеченного хлеба. Воздушный шар теперь несет на своем куполе информацию о весе продукта.

Дизайнеры разработали несколько вариантов оформления: с изображением города, города и печи, минималистичный дизайн с логотипом.

Новое оформление хлеба выделяет продукцию среди конкурентов и притягивает взгляд.

Вся проделанная работа стала только первым этапом. Наработки заказчику не просто понравились, но и вдохновили на новые идеи. Так, был предложен еще один вид упаковки для сыпучих продуктов – крафтовый стакан с крышкой. Его было необходимо оформить в фирменном стиле.

Производственное подразделение компании «enDESIGN» тем временем изготовили пробный образец картонной коробки. Именно этот образец показал необходимость доработки – надежной фиксации крышки на коробках.

В качестве средства для крепления крышек дизайнеры предложили наклейки. Они позволяют плотно прижать крышку к основе коробки, препятствуют ее случайному открытию, а также выступают контроллером вскрытия – открыть упаковку, не повредив наклейки, невозможно.

Дизайнеры предложили три формы наклейки: прямоугольная, овальная и фигурная. Наклейки выполнены в фирменных цветах «Красного города» — красном и белом.

Для оформления последних были придуманы дополнительные круглые наклейки, которые удачно смотрятся как на боковой части упаковки, так и на крышке.

Круглые наклейки также могут стать дополнением при оформлении простой коробки.

Такие наклейки подходят и для коробок, и для стаканов.

В качестве дифференциации продуктов дизайнеры решили использовать цвет фона наклейки. Так, для «изюма в какао» использован коричневый фон, а «морские камешки» получили голубую основу. Дизайнеры также разработали графические элементы для каждого вида продукции.